Знаковая выставка «Бунтарь: 30 лет лондонской моды», спонсором которой выступил не менее бунтарский бренд Alexander McQueen, открылась в Музее дизайна в середине сентября, одновременно с Лондонской неделей моды, и стала одним из самых масштабных исследований современной культуры моды, когда-либо проводившихся в Великобритании.
Выставка рассказывает о том, как на самом деле строится карьера в моде, и указывает на множество возможностей, которые лондонская модная сцена предлагает молодым творческим людям. Она – результат сотрудничества музея с Британским советом моды (BFC) и посвящена 30-летию программы BFC NewGen – инициативы, поддерживающей лучшие молодые таланты в области дизайна одежды.
Первый среди первых
Одним из самых узнаваемых дизайнеров на выставке является Александр Маккуин, который был одним из первых участников инициативы BFC NewGen. Его коллекция «Таксист», названная в честь знаменитого фильма Мартина Скорсезе 1976 года, дебютировала в Лондоне в 1993 году и впоследствии была потеряна возле ночного клуба. Музей дизайна объединился с другом Маккуина и дизайнером полиграфии Саймоном Унглессом, который поделился воспоминаниями о том, как Маккуин собирал коллекцию с помощью видео и фотографий пабов и клубов, послуживших ее основой.
Из чего вырастают лондонские таланты
Помимо раздела, посвященного Маккуину, Музей дизайна уделяет особое внимание тому, как уникальная модная сцена Лондона взращивала модные таланты и как город воспитывал дизайнеров, будь то место, где они учились, дебютировали или создавали свою сеть на пути к успеху на мировой арене.
Выставка рассказывает о местах и людях, которые делают Лондон модным и творческим центром для новых талантов, предоставляя британское художественное образование, площадку для стартапа и городскую среду. Она также использует цвета и принты, чтобы подчеркнуть «калейдоскопическую энергию», исходящую от талантов NewGen.
На выставке представлено около 100 инновационных модных образов, подчеркивающих глубину и разнообразие программы NewGen: от дебютной неоновой коллекции Кристофера Кейна для подиума до куртки Union Jack от Рассела Сейджа.
Дизайнеры раскрывают секреты
Также здесь есть специальный раздел, посвященный тому, как пять дизайнеров, в том числе Эрдем и Роксанда, открывали свои бренды. Каждый из них раскрывает секреты успеха, а также дает практические советы, как начинать с нуля, используя основной образ и вдохновение.
Роксанда показывает платье «Облако» 2007 года, рассказывая о советах, которые она получила от Луизы Уилсон, а также о том, как каждый лепесток органзы с необработанными краями на платье накрахмален и высушен феном, и как ей пришлось воплощать свои идеи в жизнь и собирать деньги для запуска собственного бренда. Эрдем поделился воспоминаниями, как он работал над коллекцией в своей гостиной, рассказал о времени, проведенном в Королевском колледже искусств, и как Ролан Муре представил его однажды как «опытного портного».
Чтобы создавать, нужна смелость
Комната «Клуб» демонстрирует смелость лондонской модной сцены с помощью образов, в том числе «лебединого» платья Марьяна Пейоски, которое в 2001 году исландская певица Бьорк надела на церемонию вручения «Оскара» и тем самым вызвала споры,
а также надувного латексного костюма Сэма Смита от Харри с церемонии вручения наград BRIT Awards этого года. Среди других ярких моментов – черный «пудель» с гигантскими ушами и лапами из дебютной коллекции NewGen 2006 года Гарета Пью, которая поначалу вызвала насмешки в таблоидах, а также изделие 2007 года нынешнего художественного директора Dior Men и женской одежды Fendi Кима Джонса.
Творцы перемен
Выставка на NewGen не могла бы состояться без подиума, и Музей дизайна позволяет посетителям «сидеть в первом ряду» на эксклюзивном показе шести дизайнеров, которые, как утверждается, предлагали «новаторские демонстрации, оказавшие большое влияние на мир моды». В их число входят Кристофер Кейн, Крейг Грин, Джонатан Андерсон, Мидэм Кирчхофф, Уэльс Боннер и Шинейд О’Двайер.
Sinéad O’Dwyer
И напоследок – крупнейшая демонстрация модных образов от тех, кого музей называет «дизайнерами-новаторами», олицетворяющими творческий бунтарский дух Лондона, включая Кристофера Реберна, Нэнси Доджака, Стефана Кука, Лео Карлтона…
«Невозможно недооценить влияние Лондона на британские модные таланты – города, рождающего волну за волной молодых дизайнеров, которые ценят оригинальность, носят то, во что верят, и решают социальные проблемы, чтобы сделать мир лучше», – сказала одна из кураторов выставки, посол BFC по новым талантам Сара Мауэр. Выставка в Музее дизайна тому подтверждение.
REBEL: 30 Years of London Fashion
До 11 февраля 2024
Design Museum, 224 – 238 Kensington High Street, London W8 6AG