Выставка «Жизнь через королевский объектив» открылась в Кенсингтонском дворце

На новой выставке, открывшейся в Кенсингтонском дворце, фотографии британской королевской семьи, сделанные представителями общественности, соседствуют с работами всемирно известных фотографов. По словам организаторов, экспозиция исследует, «как фотография и имидж остаются центральными в восприятии публикой современной королевской семьи».

Почти 1000 изображений были отправлены организаторам выставки людьми со всего мира, желающими поделиться своими встречами с членами королевской семьи. Кураторы из Historic Royal Palaces и приглашенный арбитр из королевской ювелирной компании Garrard, которая выступила партнером выставки, выбрали 50 фотографий для показа на вращающемся цифровом дисплее.

Кроме того, новая выставка «Жизнь через королевский объектив» (Life Through a Royal Lens) рассказывает о прочных отношениях с камерой членов британской королевской семьи – от увлечения фотографией королевой Викторией и принцем Альбертом до ранее неизвестных современных семейных портретов – и объединяет некоторые из самых знаковых изображений.

Традиция публикации официальных фотографий была начата королевой Викторией, которая с энтузиазмом восприняла фотографию как инструмент контроля своего публичного имиджа. «Королева Виктория была мастером в этом, – объясняет куратор выставки Клаудия Акотт Уильямс. – Когда монархии во многих странах пали, это было необходимостью. Поэтому ей пришлось адаптировать свой образ, чтобы сделать его более современным. Она подошла к этому очень мудро, создав образ, узнаваемый всеми. Она же создала первую вирусную фотографию, которую выпустили к ее бриллиантовому юбилею в 1897 году. Фотография не имела ограничений авторского права, поэтому ее можно было использовать где угодно».

https://www.youtube.com/watch?v=HVctzBbFWLw&t=126s
Официальное видео выставки Life Through a Royal Lens

Это желание королевской семьи показать «обычную» жизнь, конечно же, использовалось и другими ее членами. Так, невестка королевы Виктории, принцесса Александра, с радостью делилась собственными фотографиями своих детей, а также позировала в более расслабленной манере. А несколько десятилетий назад снимки тогдашней принцессы Елизаветы и ее младшей сестры принцессы Маргарет отличались большей интимностью. Как объясняет Клаудия Акотт Уильямс: «Именно во время правления короля Георга VI вы действительно получаете самое интимное окно в семейную жизнь, даже в их спальни и прочее, чего мы никогда раньше не видели». На выставке также впервые представлены работы знаменитого фотографа и бывшего резидента дворца лорда Сноудона, супруга принцессы Маргарет.

В современной королевской семье за этот интимный взгляд на жизнь в стенах дворца отвечает герцогиня Кембриджская, которая делится снимками детей и родственников, сделанными в неформальной обстановке. «Ее дедушка был очень хорошим фотографом, – сказала Клаудия Акотт Уильямс. Когда она была ребенком, он показывал ей свои снимки. Это он научил ее фотографировать».

На выставке можно увидеть фотографии известных фотографов, таких как Рэнкин, Энни Лейбовиц, Норман Паркинсон и Дэвид Бейли. Одним из сюрпризов для гостей Кенсингтонского дворца стал ранее неизвестный портрет Дианы, принцессы Уэльской. «На снимке бывшая супруга принца Чарльза выглядит сдержанной и смотрит в сторону», – так описывает портрет куратор выставки. Фотосессия была организована Национальной портретной галереей, но этот снимок хранился в архиве фотографа Дэвида Бейли и никогда ранее не выставлялся. Говорят, что Диана выбрала Бейли за его «смелый минимализм». «Для меня это самая мощная из фотографий Дианы», — говорит куратор Клаудия Акотт Уильямс.

Выставка Life Through a Royal Lens открылась в Кенсингтонском дворце и входит в стоимость его посещения.

Текст: Екатерина Головкина

Фото: David Bailey, Historic Royal Palaces

Сейчас фотография это не только возможность быть ближе к народу, но и дань многовековой традиции, которая прослеживается в некоторых знаковых фотографиях семьи. Взгляните, например, на портреты герцогини Кембриджской к ее 40-летию, которые стали отсылкой к знаменитым портретам Сесила Битона.

Поделиться статьей