История о невероятно сложной личной жизни всемирно известного дизайнера наряду с потрясающе изысканной одеждой представлена на открывшейся в лондонском Музее Виктории и Альберта долгожданной выставке «Габриэль Шанель. Манифест моды». По словам организаторов, это первая британская ретроспективная выставка, посвященная творчеству французских кутюрье, и самая быстро продаваемая выставка моды за всю историю музея.
Первоначально выставка проходила в парижском Дворце Гальера в 2020 году и была небольшой, но именно благодаря ей возникла идея переосмыслить дизайнерское наследие Габриэль Шанель и организовать масштабную экспозицию в Лондоне.
От ее первого модного бутика в Париже в 1910 году до последней коллекции в 1971 году, эта выставка охватывает более 180 образов, впервые собранных вместе, включая все: от украшений до аксессуаров, косметики и парфюмерии. Она состоит из 10 разделов, и путешествие начинается с шелкового платья цвета слоновой кости 1916 года, а маленькая аккуратная блестящая черная соломенная шляпка 1917 года воплощает ее манифест: просто, шикарно, удобно.
Особый восторг: эффектно изысканное темно-синее платье с блестками 1930-х годов, принадлежавшее Лоэлии Понсонби, герцогине Вестминстерской. Среди фирменных моделей, представленных на выставке также маленькое черное платье, твидовые костюмы и стеганые кожаные сумки, самой знаковой из которых является сумка 2.55.
Икона стиля и законодательница моды «ревущих двадцатых» Коко, как известно, была настоящим новатором в моде. Платья из джерси, костюмная бижутерия, накладные карманы – все это и даже больше популяризировала именно она. Шанель также приписывают освобождение женщин от сковывающих корсетов и длинных юбок, которые были обязательными на рубеже веков.
Не то чтобы Габриэль Шанель претендовала на оригинальность. Например, ее одержимость монохромностью возникла из-за того, что детство она провела в монастыре, а вдохновение для украшений черпала из церковных витражей. Ее твиды пришли из англомании – благодаря романам с игроком в поло Боем Кейпелом и любовью всей ее жизни герцогом Вестминстерским, она проводила много времени в Англии, где закупала многие из своих тканей и в 1932 году запустила британский Chanel.
Поэтому неслучайно на выставке значительное место уделяется рассказу о связи Коко Шанель с Великобританией. На выставке, опять же, представлена впечатляющая коллекция твидовых костюмов, ставших сегодня визитной карточкой бренда.
Завершается экспозиция воссозданием зеркальной лестницы парижского ателье Chanel. Кураторы выставки говорят, что Габриэль Шанель, когда проводила показы, обычно сидела наверху этой лестницы. Модели спускались, и граненое зеркало отражало лица зрителей – таким образом она могла читать настроение присутствующих.
Несомненно, экспозиция вызывает большой интерес как у специалистов разных отраслей, так и обычных посетителей. Осмотрев выставку, вы не только найдете здесь что-то интересное для себя, но и не раз будете удивлены и тронуты.
Фото: Музей Виктории и Альберта
Gabrielle Chanel. Fashion Manifesto
V&A South Kensington, Cromwell Road, London, SW7 2RL
16 сентября 2023 – 25 февраля 2024