Масштабная картина под названием «Обнаженная», написанная около 1915 года, никогда не публиковалась и не выставлялась, оставаясь в одной и той же частной коллекции с 1970-х годов. Аукцион «Искусство импрессионизма и модернизма и работы на бумаге» пройдет в Париже 14 апреля.
Кубистические работы Марии Васильевой редко появляются на арт-рынке, и тем более настоящим открытием в ее творчестве является эта масштабная картина, на которой изображена сидящая обнаженная фигура.
Написанная примерно в 1915 году, когда художница была в самом эпицентре культурной жизни Парижа, эта работа олицетворяет один из самых ценных периодов и стилей в творчестве на тот момент тридцатилетней Васильевой.
Это произведение с его яркой палитрой отсылает к ведущим художественным направлениям начала XX века, которые больше всего повлияли на Васильеву. В то время как динамичные линии и первичные цвета напоминают работы Фернана Леже того времени, формообразующая штриховка на поверхности отсылает к кубистическим композициям Пикассо и Брака.
Угловатый силуэт и в особенности почти схематические черты лица, похоже, перекликаются с работами Модильяни и, в первую очередь, с примитивным искусством, с африканскими масками, которые очаровывали художников на рубеже веков, о чем ярко свидетельствует картина Пикассо «Авиньонские девицы» (1907).
Выбрав чрезвычайно смелую палитру с резкими контрастами, Васильева добивается взаимодействия света и тени, чтобы создать объем тела в пространстве. Зеленые и желтые оттенки, особенно на лице и теле, являются отсылкой к используемым Анри Матиссом в его революционной картине «Женщина в шляпе» (1905), произведении, благодаря которому возник термин «фовизм».
Картина «Обнаженная» оценивается в €250 000-350 000 и предлагается на аукцион Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма и работы на бумаге», который пройдет в Париже 14 апреля.