Аукционный дом Christie’s в Лондоне представит два значимых портрета кисти Пабло Пикассо на вечернем аукционе искусства XX века.
Одна из картин – «Лежащая обнаженная в колье (Мари-Терез)», написанная 18 июня 1932 года – одно из наиболее ярких и наполненных любовью посвящений Мари-Терез Вальтер, созданных Пабло Пикассо в первой половине этого плодотворного года.
Именно в 1932 году, который считается важным этапом в карьере Пикассо, влияние Мари-Терез по-настоящему сказалось на искусстве Пикассо, когда он начал необычайно смелую серию эротических изображений своей музы, ставших свидетельством того, что художник достиг пика своего живописного таланта.
Эта картина является одним из лучших в серии интимных изображений Мари-Терез, контрастирующих с более крупными ее портретами, которые Пикассо писал одновременно весной и летом 1932 года. Другие примеры этой серии можно найти в Центре Помпиду в Париже, Музее Пикассо в Париже и Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Другая – картина «Сидящая в черном кресле (Жаклин)» написана 30 лет спустя и изображает его жену Жаклин. Произведение принадлежит к серии впечатляющих сидячих портретов Жаклин, которые Пикассо начал в ноябре 1962-го и продолжал до конца года.
В волнующих, глубоко чувственных изображениях Марии-Терез и четко детализированных образах Доры Маар Пикассо постоянно возвращался к этому сюжету, неизменной живописной идиоме каждой картины, определяемой в первую очередь соответствующей иконографией его музы того времени.
На картине «Сидящая в черном кресле (Жаклин)» фигура женщины, бесспорно, главенствует, ее образ наделен чувством силы и власти. Ее руки смело покоятся на подобном трону кресле, а царственно приподнятая голова и всевидящие глаза демонстрируют, как художник привязан к своей новой жене.
Кстати, женщина, сидящая в кресле, была одним из постоянных сюжетов художника, появлявшихся снова и снова на протяжении всей его карьеры.
Оба портрета представляют собой важные стилистические вехи в карьере Пикассо. Торги, которые пройдут в прямом эфире из Лондона, объединят коллекционеров в аукционных залах в Гонконге и Нью-Йорке 23 марта 2021 года.
На снимке: Пабло Пикассо, «Лежащая обнаженная в колье (Мари-Терез)», 1932, £9 000 000 – 15 000 000) и Пабло Пикассо «Сидящая в черном кресле (Жаклин)», 1962, £6 000 000 – 9 000 000. Фото: Christie’s