Традиционные торги Christie’s на Неделе русского искусства

В рамках Недели русского искусства в Лондоне на аукционе русского искусства Christie’s будут представлены эскизы Льва Бакста и полотно Бориса Григорьева, произведения Фаберже и Императорского фарфорового завода. Christie’s проведет традиционные летние русские торги в Лондоне 5 июня 2017 года.

Вниманию коллекционеров будут представлены работы Льва Бакста и Бориса Григорьева из важных частных коллекций и произведения русского декоративно-прикладного искусства с императорским провенансом, включая изделия фирмы Фаберже, Императорского фарфорового завода, старинное русское серебро и многое другое.

Москва
СОБСТВЕННОСТЬ ИЗ СОБРАНИЯ РИЧАРДА ДЖ. ШВАРЦА ЛЕВ БАКСТ (1866-1924) Эскиз костюма к водевилю «Москва» подпись и дата «Bakst/1922» (внизу справа) карандаш, акварель и гуашь, золотой и серебряный пигменты, бумага 66,2 x 42,2 см £80 000-120 000

Фаворитом торгов по праву считается уникальная коллекция эскизов театральных костюмов Льва Бакста из собрания Ричарда Дж. Шварца. Видное место в коллекции занимает эскиз костюма к водевилю «Москва», в котором художник возвратился к традиционно русской теме: богато украшенный мехами, расшитый золотыми и серебряными нитями наряд, увенчанный золотым петушком. Образ дополняет исконно русский кокошник и набивная шаль. Данная постановка была организованна антрепризой Марии Кузнецовой-Бенуа в 1922 году в парижском театре «Фемина».

Креонт
СОБСТВЕННОСТЬ ИЗ СОБРАНИЯ РИЧАРДА ДЖ. ШВАРЦА ЛЕВ БАКСТ (1866-1924) Эскиз костюма к спектаклю по трагедии «Антигона»: Креонт подпись «BAKST» (внизу справа) карандаш, акварель и гуашь, золотой пигмент, бумага 78 x 56 см Эскиз выполнен около 1904 года £100 000-120 000

На выставке также будет представлен эскиз костюма Креонта 1904 года к одной из ранних постановок, над которой работал Бакст – «Антигоне» Софокла для Иды Рубинштейн на сцене Нового театра Лидии Яворской.

Григорьев
СОБСТВЕННОСТЬ ИЗ НЬЮ-ЙОРКСКОГО ИМЕНИЯ БОРИС ГРИГОРЬЕВ (1886-1939) «Портрет мальчика» подпись «Boris Grigoriev» (внизу справа) холст, масло 51 x 50,8 см Картина написана в 1930-х годах £ 100 000- 150 000

Особого внимания заслуживает портрет мальчика кисти Бориса Григорьева. В творчестве художника жанр детского портрета играет особую роль: написанные широкими мазками пастозный фон, рубаха мальчика и его растрепанные волосы контрастируют с тщательно проработанным не по-детски серьезным лицом и проницательным взглядом, изучающе смотрящим на зрителя. Созданная в начале 1930-х годов эта картина всегда находилась в семье портретируемого и впервые появляется на рынке искусства.

СОБСТВЕННОСТЬ БРИТАНСКОГО АРИСТОКРАТА Редкие и выдающиеся каминные часы из бовенита, украшенные эмалью гильоше и отдельными элементами из позолоченного серебра Клеймо Фаберже, императорское клеймо, клеймо мастерской Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, 1899-1908 годы, инвентарный номер №7532 £300 000 – 500 000
СОБСТВЕННОСТЬ БРИТАНСКОГО АРИСТОКРАТА
Редкие и выдающиеся каминные часы из бовенита, украшенные эмалью гильоше и отдельными элементами из позолоченного серебра
Клеймо Фаберже, императорское клеймо, клеймо мастерской Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, 1899-1908 годы, инвентарный номер №7532
£300 000 – 500 000

В числе лотов декоративно-прикладного искусства вниманию посетителей будет представлена широкая подборка произведений Фаберже, императорского и советского фарфора, а также старинного русского серебра из частных коллекций. Среди произведений с императорским провенансом стоит отметить редкий серебряный набор для сигар фирмы Сазикова, который был подарен Эдварду Сэнфорду великим князем Алексеем Александровичем в 1872 году во время его путешествий по Америке.

Также будут представлены два серебряных ковша времен правления великих князей Петра Алексеевича и Ивана Алексеевича и Екатерины Великой, а также изысканная брошь Фаберже в форме божьей коровки. Среди произведений Императорского фарфорового завода будут показаны тарелки на военную тематику, фарфоровые пасхальные яйца, в том числе по дизайну В. Васнецова, а также предметы из сервизов времен Екатерины Великой и Павла I.

Поделиться статьей